Игра «Живой образ» (1+)

Вести диалог с ребёнком целесообразно в том случае, если у него уже есть определенные знания и накоплен словарь (хотя бы пассивный) по обсуждаемой теме. Только тогда в сознании малыша всплывет тот «живой образ», о котором идёт речь.

Игры с ребёнком 1 год

В годовалом возрасте реплики малыша — это и жест, и какое-то восклицание и звукоподражание. Взрослый должен разговаривать с таким ребёнком исключительно в виде правильно выстроенных , но доступных для понимания фраз…

Вот так выглядит игра — диалог с годовалым крохой:

Игры с малышом 1 годВ начале любого диалога с ребёнком должна присутствовать интрига. Поэтому прячем под платок какую-нибудь игрушку, например — петушка.

 

  • Вы: «Кто это там прячется? Хочешь посмотреть?» (Ребёнок кивает головкой) «Только он не хочет выходить! Давай его позовём? Иди, иди к нам!»
  • Ребёнок совместно с вами совершает манящее движение руками, может сказать: «Ди!»
  • Из под платка показывается только головка петушка. Вы: «Петушок, петушок, мы тебе зёрнышек дадим! Давай насыплем петушку зёрнышек! Вот так, вот так!»
  • Вы стучите по раскрытой ладони указательным пальцем, словно насыпаете зерно, и зовёте: «Цып — цып — цып!» (Кроха «зеркалит» это движение, повторяет звукоподражание).
  • Наконец весь петушок появляется из — под платка. Вы: «Смотри, петушок клюёт: клюв — клюв — клюв. Давай твою ладошку. Петушок с твоей ладошки будет клевать.» (Ребёнок выполняет просьбу, протягивает руку, петушок клюёт воображаемые зернышки, а малыш весело смеётся).
  • Вы: «Смотри, петушок поел, мы его покормили. Он нам кланяется и говорит «спасибо». Покажи, как петушок кланяется головкой.» (Ребёнок изображает поклон)
  • Вы: «А теперь петушок хочет с нами поплясать. Будешь вместе с петушком плясать? (Ребёнок кивает головой и говорит «Да!» и вместе с игрушкой пускается в пляс)…)))

С неменьшим интересом малыш будет выстраивать игровой диалог и на другие темы:

«Кукла плачет»,
«Накорми мишку»,
«Машинка сломалась».

Лучше, если беседу будет предварять хотя бы минимальная подготовка участников. Для этого нужно, чтобы кроха до этого не раз видел , держал в руках игрушки и персонажей,производил с ними какие-то действия. Взрослые при этом без устали называли ему сами предметы (игрушки), их части, детали, комментировали производимые с ними действия…

Подпишись на обновления сайта и получай свежие статьи первым!Введите свой e-mail:

Добавить комментарий